Средняя общеобразовательная школа № 521 была основана в 1961 году.

Основателем – первым директором школы был Ингеров Вениамин Михайлович. Хотя школа открывалась как средняя общеобразовательная, коллектив постоянно работал над ее совершенствованием. В школе № 521 в одной из первых в 1968 году по приказу МОСГОРОНО № 258 от 09.09.1967г. были открыты математические классы (углубленное изучение математики и физики), а с 1974 года еще и спортивные, накоплен опыт работы гуманитарных классов.

     Об эффективности  работы этих классов говорят успехи выпускников школы: Швиденко С. – доктор физико-математических наук, автор многих книг и статей в математической энциклопедии; Смирнов Е. – кандидат физико-математических наук, имеет более 50 научных трудов в области ядерной физики; Акгурин Марат – кандидат физико-математических наук, имеет несколько десятков статей в области кристаллографии;  Чернышов В. – доктор физико-математических наук; Гопман В. – кандидат филологических наук, автор многих книг и статей по литературоведению и зарубежной литературе; Граудынь В. – участник Олимпийских игр по легкой атлетике и т.д.

     Забота о здоровье – одно из приоритетных направлений развития школы вылилось в строительство школьного стадиона силами учащихся, а городские власти сделали школе подарок в виде второго большого спортивного зала.

     В 1991 году педагогический коллектив принял участие в экспериментальной работе «Пилотные школы». У учащихся появилась возможность овладеть компьютерной грамотностью на уроках и кружках: были оснащены два кабинета информатики соответствующей техникой.

    Постоянная тяга к творчеству, совершенствование своей работы и развитие позволяют учителям школы участвовать в экспериментальной работе: изучение английского языка со 2-го класса, раннее изучение химии – с 7-го класса, биологии и географии – с 5-го класса;  углубленное изучение математики, физики, литературы, истории, коррекционно-развивающие классы и т.д.

    В 1992 году школу возглавил Дахин Владимир Алексеевич, при котором приоритетным направлением становится оздоровительная работа - только здоровое поколение может полноценно овладевать знаниями и совершенствовать общество.

    С 1997 года  школа начала работать в режиме экспериментальной лаборатории округа как школа, содействующая здоровью, а с 2003 года школа № 521 является «Школой здоровья». Работа ведется по трем направлениям: педагогическое – воспитание у ребенка осознанного подхода к ценности здоровья как основного критерия качества жизни: введение в расписание предметов о здоровье и уроков активно-двигательного характера на свежем воздухе; введение в курсы общеобразовательных предметов вопросов о здоровье; формирование здорового образа жизни в урочное и неурочное время; проектная деятельность по экологии и ОБЖ; творческие конкурсы, конкурсы газет, конференции по вопросам профилактики табакокурения, принятия алкоголя и наркотиков; медицинское – организация групп лечебной физкультуры, массаж, физиотерапевтические профилактические процедуры, фитотерапия, стоматологическое обследование и лечение, контроль за диспансеризацией учащихся, привлечение организаций по оказанию психологической и медицинской помощи и осмотрам детей; создание окружающей среды, способствующей укреплению здоровья – совершенствование материальной базы, обеспечивающей оздоровительную работу среди учащихся и сотрудников школы, соблюдение требований САНПиНов.

    Исходя из традиций школы, материальной базы, перспективы развития в настоящее время творческий коллектив  участвует в двух экспериментах: «Дети Юго-Запада. ХХ1 век» (оздоровительная программа) и профильное обучение (физико-математический профиль).

     Из года в год увеличивается число кружков и спортивных секций, где ребята могут найти занятие по душе. В школе работают: предметные кружки по физике, химии, английскому языку, биологии, развитию речи; творческие студии и кружки: хоровые, обучение игре на гитаре, вышивание, рукоделие, бисероплетение; спортивные секции: два тренажерных залах, волейбол, футбол, бодибилдинг, «Туризм и спорт» и др. Организована работа над проектами по экологии и ОБЖ.

     Уровень школы определяют ее учителя. Великолепное созвездие учителей работает в нашей школе. Это высококвалифицированные, грамотные педагоги. 70% - это учителя высшей, первой и второй категории со стажем работы более десяти лет. 12 учителей школы          награждены правительственными знаками «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник образования» за свои профессиональные успехи. 2 учителя получили «Грант Москвы в области образования», 2 учителя являются Соросовскими учителями и т.д. (см. приложение).

     Ежегодно учителя школы участвуют в конкурсе «Учитель года». В 2004 году учитель географии Журавлева Е.А. стала призером окружного тура  и участницей городского тура конкурса.

     Знаком успешно работающей школы можно считать возвращение в ее стены бывших учеников в качестве учителей. В настоящее время в школе работают выпускники нашей школы – учитель математики Буянова О.Ю., учителя начальных классов – Кулакова И.В., Иванчина А.А., учитель английского языка – Алексеева А.А., социальный педагог – Дорофеева Н.А., учитель истории – Ушанкина Л.П., учитель русского языка и литературы – Смирнова Л.Г.

     Не стоят в стороне от жизни школы родители наших детей. В школе создан совет родительских комитетов, который совместно с администрацией решает насущные вопросы и возникающие проблемы, помогает в оснащении, совершенствовании кабинетов, помогает в организации охраны школы. Родители с удовольствием принимают участие в общешкольных и классных мероприятиях: праздниках, концертах. Члены совета родительских комитетов входят в состав психолого-социально-педагогического консилиума, созданного в целях профилактики неуспешности обучения.

    Воспитание – одна из главных составляющих работы школы. Годами создавались в школе традиции: общешкольные праздники: «День учителя», «Новый год», «Масленица», концерты, посвященные Дню Победы, 23 февраля, 8 марта, «Дню матери» - это отчеты творческих студий, возможность для учащихся показать свои таланты и способности.

Во многих мероприятиях активно участвуют не только дети и учителя, но и родители.

   Патриотическое воспитание учащихся организовано в школе нестандартно: ежегодно наши ребята проводят работы по ремонту памятника, построенного выпускниками на 143 км Киевской ж/д защитникам Москвы. Это дань памяти павшим воинам во время Великой Отечественной войны. Ребята не на словах, а на деле доказывают, что подвиг солдат не забыт! В 2004 году учащиеся составили в школе рукописную «Книгу памяти» защитников Отечества.

   Хороший уровень образования и воспитания дает и высокие результаты: ежегодные золотые и  серебряные медалисты, победители олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, 95% поступление выпускников школы в высшие учебные заведения, работа школы без второгодников.

      

Hosted by uCoz